МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск

Ищем , учим букву - звук «Р»! / 17.06.23г.

Это веселое и познавательное занятие поможет родителям и детям, научиться произносить "коварный" звук "Р"!

Тема:  «Согласный переднеязычный звук «Р».

 Цель: Развивать фонематическое восприятие в процессе дифференциации согласных звуков.

-*Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильную артикуляцию звуков «Р»;

- закрепить дифференциацию согласных звуков по твердости-мягкости;

- отрабатывать  умения определять наличие / отсутствие звука в слове;

- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;

- проводить работу по формированию умений проводить слоговой анализ слова;

- соотносить звук с буквой;

*Коррекционно-развивающие:

- закреплять приобретенные произносительные умения;

- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;

- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;

-  развивать память, воображение, логическое мышление;

* Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;

- воспитывать умение слушать педагога;

- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: дидактические пособие  «Город Звукоград», «Цветные домики для звуков»; схемы слов, цветные фишки; буквы «Р», картинки со звуком «Р».

Логопед: Ребята, здравствуйте. Вы все очень любите путешествовать. Звукоешка интересуется, какой бывает транспорт для путешествий? На каком транспорте можно путешествовать?

Дети: Транспорт бывает наземный, водный, воздушный. Путешествовать можно на автобусе, автомобиле, велосипеде, самолете, корабле, поезде.

Логопед: Молодцы. Звукоешка со своими друзьями хочет, отправится в необычное путешествие, для этого нужно построить корабль, только корабль этот плыть по воде,  не умеет. Что это за корабль?

Дети: Ракета! Космический корабль!

Логопед: Верно! Но, чтобы у нас получился корабль – ракета, нам нужно научиться правильно, произносить первый звук в слове ракета. С какого звука начинается это слово?

Дети: Звук «Р».

Логопед: Правильно. Звук «Р» - согласный, переднеязычный, дрожащий. Произносим звук, язык поднимаем вверх, не касаемся зубов, дуем на кончик языка, язык вибрирует и получается звук «Р». Художник для нас нарисовал картинку «Рыбка», вот буква, которая обозначает звук «Р».

*Упражнение «Буква «Р» - сопряженная гимнастика.

Логопед: Ребята, из каких частей состоит космическая ракета?

Дети: Корпус, двигатель, отсеки, иллюминаторы, ступени.

Логопед: Молодцы. У нас есть части ракеты, мы можем ее собрать, но есть условие, кто из вас будет брать, какую-то деталь, должен назвать слово, которое начинается со звука «Р» или «Рь». Так мы с вами еще узнаем, звук может быть твердым и мягким, все ли гласные звуки могут стоять после него.

*Упражнение «Построй ракету – слово придумай»:

*Упражнение «Звук – слог – слово»:

- Р – а – ра -  радуга;  - Р -  я – ря - рябина;

- Р – о – ро – роза; - Р -  е – ре - рев;

- Р – у – ру – рука; - Р -  ю - рю - рюкзак;

- Р – ы - ры  - рысь; - Р – и – ри – рисунок;

- Р –  э  - рэ . - Р– е – ре – ребенок;

Логопед: Правильно, ребята,  вы справились с заданием, построили ракету, узнали, что звук «Р» может быть твердым и мягким. Звукоешка со своими друзьями может отправляться в космическое путешествие, обязательно, расскажет, какие они видели новые сказочные планеты, пожелаем ему и его друзьям счастливого полета.

Дети: Счастливого полета. Ракета на старт. Обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один. Старт! «Р – р - р».

Логопед: Ребята, вы очень дружные и настоящие друзья, стараетесь дарить радость тем, кто рядом с вами. В слове друг есть звук «Р», слово радость начинается с этого звука, бережем его и правильно произносим. А сейчас веселая игра.

*Упражнение: «Транспорт со звуком «Р»: наземный – троллейбус, трамвай, маршрутное такси. Воздушный: вертолет, воздушный шар. Водный: катер, корабль, парусник, пароход.

Логопед: Молодцы, ребята. Когда, вернется Звукоешка, мы расскажем ему об этом. Сейчас нарисуйте, пожалуйста, кто какой хочет транспорт со звуком «р» и «рь», пассажирский, грузовой. Для Звукоешки и его друзей мы устроим выставку транспорта.

*Упражнение: «Транспорт со звуком «Р» и «Рь»: дети рисуют, на следующем занятии, показывают рисунки Звукоешке.

17 июня 2023 в 15:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.