МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск

«Как помочь ребенку научиться различать звонкие и глухие звуки» 26.11.22г.

 «Звонкие – глухие согласные «З - С»

 

 Ребята, скоро вы станете школьниками, сегодня к нам на волшебном поезде приехал Карлсон. Он хочет узнать, как вы готовитесь к занятиям в школе, вместе с вами хочет пополнить знания по грамоте. Пассажиры его поезда звуки – буквы. Он вам будут помогать. Сейчас вспомним, все, что мы узнали о звуках в стране «Златоустье».

- Какие бывают звуки? – гласные и согласные;

- Какие звуки гласные? – их поют голосом;

- Какие звуки согласные? – звуки, которые произносят с помощью голоса, зубов, языка, губ.

- На какие группы делятся согласные звуки? – по твердости и мягкости – твердые и мягкие / гласные «А, О, У, Ы, Э» - после согласных придают им твердость; гласные «Я, Е, Ю, И, Е» - после согласных придают им мягкость.

- По способу образования и произношения согласные звуки делятся на звонкие и глухие, есть парные. Сегодня у вас в гостях первая пара звуков, вы сейчас разделитесь на две команды, каждая команда получит карточку, нужно по первому звуку в слове составить пару:

* «Определить первый звук в слове» - карточки «Заяц», «Сорока» - звуки «З» - согласный твердый, «С» - согласный твердый.

 С помощью работы голосовых связок можно определить звонкость и глухость согласных звуков. Наш волшебный поезд вам подсказывает, здесь звуки преображаются в буквы: на верхней полке «пассажиры буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки». На нижней полке «пассажиры буквы, которые обозначают глухие согласные звуки».

*«Звуки мягкие и твердые» - звуки «З», «С» могут быть твердыми и мягкими.

 Ребята, отправляемся в путешествие, у вас билеты карточки, по первому звуку вам нужно определить звуки: звонкий твердый «З», звонкий мягкий «Зь», глухой твердый «С», глухой мягкий «Зь».  Звуковой поезд сделает 4 остановки: 1-я остановка - звонкий твердый звук – синий кубик с колокольчиком, 2-я остановка - звонкий мягкий звук – зеленый кубик с колокольчиком, 3-я остановка - глухой твердый звук – синий кубик с ушком, 4-я остановка - глухой мягкий звук – зеленый кубик с ушком.

*«Найди свою остановку» - ребята работают с карточками, определяют звук, выходят на нужной остановке / ребята объясняют, почему выбрали нужную остановку / - проводить звуко-буквенный анализ.

/ ребята помогают друг другу, исправляют и объясняют ошибки /

 Звукоешка, хочет рассказать вам один секрет. Когда на конце слово стоит звонкий звук, он играет в прятки. Происходит оглушение звонкого звука, слышится глухой звук. Чтобы определить, какой звук на конце слова, слово нужно изменить, так чтобы после согласного звука появился гласный звук.

*Д/и  «Один - много» - фикуС, глаС, автобуС, арбуС – фикусы / с, глаза / з, автобусы / с, арбузы / з.


26 ноября 2022 в 11:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.