МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск
Игры и упражнения по развитию крупной моторики с детьми с ОВЗ:Упражнение — знакомство со схемой тела. Учите ребенка показывать части тела на себе, потом на маме, папе, кукле, на рисунке. Используя песенки, потешки: ***** Точка, точка, вот глаза, Нос и рот, и голова, Шея, уши, две руки, Туловище, ноги. Человечек побежал бойко по дороге. ***** Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок! Стоп! Сели. Травку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. ***** Сейчас я очень маленький, К коленочкам прижмусь. Когда я вырасту большим До неба дотянусь. ***** Большие ноги шли по дороге. Маленькие ножки бежали по дорожке. Громадные ноги шли по дороге . Малюсенькие ножки бежали по дорожке. Упражнение — «Что чем делают?» Что делаем ногами, руками, носом и так далее. Упражнения на различение левой и правой стороны. • Знать и показывать на себе левую и правую ногу, руку, плечо и т.д. • Объяснить ребенку, что когда человек находится к нам лицом, то напротив нашей правой руки находится его левая рука, а напротив нашей левой руки — его правая. При этом используются следующие упражнения: • «Пойдем с куклой на прогулку» (оденем, возьмем за правую руку и т.д.). • «Покажи правой рукой левое ухо, глаз т.д.» • «Покажи где у куклы (у мамы, на рисунке) правая рука, левая, плечо, нога и т.д.) • «Автопортрет» (нарисуй себя и покажи, где у тебя правая и левая сторона, глаз и т.д.). Используйте в играх песенки и потешки: ***** Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо, А потом вперед, вперед! Начинай на оборот. ***** Левая и правая, Строят города. Левая и правая, Водят поезда. Большие ямы роют, Рвут сорняки, И друг друга моют. Игра с флажками. Руками правой вверх, левой вверх, В стороны — накрест, в стороны — вниз. Подвижные игры на развитие координации, ловкости, бега, обучение прыжкам, развитие чувства равновесия, игры с мячом, игры-пляски имеют цель научить ребенка: • спускаться по лестнице шагом, а затем небольшими прыжками; • стоять попеременно на правой (левой) ноге; • подпрыгивать на двух ногах, затем на правой (левой) ноге; • ходить в определенном направлении (по прямой, по кругу); • приседать, вставать под звук бубна, затем под счет; • поднимать руки вверх, вперед, в стороны, на пояс, вытягивать руки вперед. • отставить ногу в сторону, отпустить голову вниз, наклоны вперед, в сторону, назад, левую руку к плечу, правую — на голову; выставить правую ногу вперед, на пятку, на носок; • ловить мяч после удара по полу, по стене; • передачам мяча с небольшого расстояния; • перешагивать через препятствие (веревочку, скамейку); • кружиться, изображая «самолетик»; • выполнять движения под музыку вместе с взрослым и одному. При этом можно использовать песенки. Автор: А.В. Мерковская, Т.П. Есипова 31 июля 2020 в 22:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.