МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск

Игры и упражнения по развитию крупной моторики с детьми с ОВЗ:

Упражнение — знакомство со схемой тела.

Учите ребенка показывать части тела на себе, потом на маме,

папе, кукле, на рисунке. Используя песенки, потешки:

*****

Точка, точка, вот глаза,

Нос и рот, и голова,

Шея, уши, две руки,

Туловище, ноги.

Человечек побежал бойко по дороге.

*****

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

*****

Сейчас я очень маленький,

К коленочкам прижмусь.

Когда я вырасту большим

До неба дотянусь.

*****

Большие ноги шли по дороге.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Громадные ноги шли по дороге .

Малюсенькие ножки бежали по дорожке.

Упражнение — «Что чем делают?»

Что делаем ногами, руками, носом и так далее.

Упражнения на различение левой и правой стороны.

• Знать и показывать на себе левую и правую ногу, руку, плечо и т.д.

• Объяснить ребенку, что когда человек находится к нам лицом,

то напротив нашей правой руки находится его левая рука, а напротив

нашей левой руки — его правая.

При этом используются следующие упражнения:

• «Пойдем с куклой на прогулку» (оденем, возьмем за правую руку и т.д.).

• «Покажи правой рукой левое ухо, глаз т.д.»

• «Покажи где у куклы (у мамы, на рисунке) правая рука, левая,

плечо, нога и т.д.)

• «Автопортрет» (нарисуй себя и покажи, где у тебя правая и левая сторона, глаз и т.д.).

Используйте в играх песенки и потешки:

*****

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

А потом вперед, вперед!

Начинай на оборот.

*****

Левая и правая,

Строят города.

Левая и правая,

Водят поезда.

Большие ямы роют,

Рвут сорняки,

И друг друга моют.

Игра с флажками.

Руками правой вверх, левой вверх,

В стороны — накрест, в стороны — вниз.

Подвижные игры на развитие координации, ловкости, бега, обучение прыжкам, развитие чувства равновесия, игры с мячом, игры-пляски имеют цель научить ребенка:

• спускаться по лестнице шагом, а затем небольшими прыжками;

• стоять попеременно на правой (левой) ноге;

• подпрыгивать на двух ногах, затем на правой (левой) ноге;

• ходить в определенном направлении (по прямой, по кругу);

• приседать, вставать под звук бубна, затем под счет;

• поднимать руки вверх, вперед, в стороны, на пояс, вытягивать руки вперед.

• отставить ногу в сторону, отпустить голову вниз, наклоны вперед, в сторону, назад, левую руку к плечу, правую — на голову; выставить правую ногу вперед, на пятку, на носок;

• ловить мяч после удара по полу, по стене;

• передачам мяча с небольшого расстояния;

• перешагивать через препятствие (веревочку, скамейку);

• кружиться, изображая «самолетик»;

• выполнять движения под музыку вместе с взрослым и одному.

При этом можно использовать песенки.

Автор: А.В. Мерковская, Т.П. Есипова

31 июля 2020 в 22:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.