МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск
Играем, используя знакомые игрыНОД «Большие гонки» / коррекционно-речевое подгрупповое. Цель: Развивать фонематическое восприятие на этапе слухопроизносительной дифференциации фонем. Задачи: *Коррекционно-образовательные: - закрепить дифференциацию согласных звуков по звонкости-глухости, твердости-мягкости; - отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове; - проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза; *Коррекционно-развивающие: - закреплять приобретенные произносительные умения; - совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух; - совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи; - развивать мелкую моторики, координацию речи с движением; - развивать память, воображение, логическое мышление; * Коррекционно-воспитательные: - воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы; - воспитывать умение слушать педагога; - создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям; - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; Оборудование: игровое поле, игрушки – машинки, игровой кубик, картинки с буквами. Содержание: - Играем с детьми, используя знакомые игры. Настольно-печатная игра «Большие гонки»: *Новые правила игры: - Ход делаем, если правильно называем слово, которое необходимо составить, используя полученный слог. - Игроки выбирают машинки по цвету и определяют очередность хода. Перед каждой машинкой лежат карточки с буквами, с одной стороны – согласные буквы, с другой – гласные. - Бросают игровой кубик, у кого число больше, тот первый выбирает карточку с буквой «Л», затем второй игрок достает свою карточку с буквой «О», соединяем – слог «Ло» / открытый слог. Возможно, может получиться закрытый слог «Ол», тогда варианты слов: олово. Важно! Ребятам старшего дошкольного возраста объяснить, как правильно звучит гласный звук в начале слова / особенно, когда учим их читать! - Начинаем старт: каждый делает ход – называет слово, которое начинается на слог «Ло» - лодка, ложка; кто не называет слово, пропускает ход. = можно называть слова, в которых слог «Ло» в конце: весло, масло. Это нужно определить в начале игры, где должен находиться слог. - На игровом поле много поворотов, переходов, поэтому, можно сменить слог, выбрать новые буквы, посмотреть, кто больше и быстрее называет слова на нужный слог. Важно! *Если ребенок не знает или только учит, помочь ему определить букву звук по картинке. 12 мая 2020 в 16:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.