МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск

Играем, используя знакомые игры

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BDНОД «Большие гонки» / коррекционно-речевое  подгрупповое.

Цель: Развивать фонематическое восприятие на этапе слухопроизносительной дифференциации фонем.

Задачи:

*Коррекционно-образовательные:

- закрепить дифференциацию согласных звуков по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

- отрабатывать  умения определять наличие / отсутствие звука в слове;

- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;

*Коррекционно-развивающие:

- закреплять приобретенные произносительные умения;

- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;

- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать мелкую моторики, координацию речи с движением;

- развивать память, воображение, логическое мышление;

* Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;

- воспитывать умение слушать педагога;

- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: игровое поле, игрушки – машинки, игровой кубик, картинки с буквами.

Содержание:

- Играем с детьми, используя знакомые игры.

Настольно-печатная игра «Большие гонки»:

*Новые правила игры:

- Ход делаем, если правильно называем слово, которое необходимо составить, используя полученный слог.

- Игроки выбирают машинки по цвету и определяют очередность хода. Перед каждой машинкой лежат карточки с буквами, с одной стороны – согласные буквы, с другой – гласные.

43bb2994a76f8aee1706603b19bfd0fb.jpg

- Бросают игровой кубик, у кого число больше, тот первый выбирает карточку с буквой «Л», затем второй игрок достает свою карточку с буквой «О», соединяем – слог «Ло» / открытый слог. Возможно, может получиться закрытый слог «Ол», тогда варианты слов: олово.

8365b092b336e27d01184696ae72a1ff.jpg

Важно! Ребятам старшего дошкольного возраста объяснить, как правильно звучит гласный звук в  начале слова / особенно, когда учим их читать!

- Начинаем старт: каждый делает ход – называет слово, которое начинается  на слог «Ло» - лодка, ложка; кто не называет слово, пропускает ход.

4bf53c2592cd0f2e66918d51770f44ac.jpg

= можно называть слова, в которых слог «Ло» в конце: весло, масло. Это нужно определить в начале игры, где должен находиться слог.

- На игровом поле много поворотов, переходов, поэтому, можно сменить слог, выбрать новые буквы, посмотреть, кто больше и быстрее называет слова на нужный слог.

0443ca343775c28a981e186aa6c38f0d.jpg

Важно!

*Если ребенок не знает или только учит,  помочь ему определить букву звук по картинке.

12 мая 2020 в 16:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.