МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск
Консультация "Речь вокруг нас"«Речь вокруг нас» Логопедия – «логос», в переводе с греческого «слово». «Педия» - «воспитание». Слово – это речь. Речь – это особый дар, главное богатство человека. - То ловишь отзвук древнего напева, То говор поздних дней. И слово состоит, подобно древу, Из веток и корней. Незыблема его первооснова На много тысяч лет. Выходит так, что у любого слова Есть запах, вкус и цвет. Слова и фразы нижутся, как звенья, И так растет строка. И можно различить сердцебиенье Живого языка. - Каждый звук – это сердцебиенье слова. Звуки рождают слова: образы, предметы, действия, описания, признаки. Мы слушаем их и слышим: - Вот летит красивый жук И всем громко он жужжит – Ж – Ж – Ж! А под ним ручей бежит И всем весело журчит – Ж – Ж – Ж! Ветерок проказник Здесь шумит – Ш – Ш – Ш! А листва в ответ - шуршит – Ш – Ш – Ш! - Овладение родным языком – жизненная потребность и необходимое условие для успешного развития ребенка. Ребенок, который владеет правильной устной речью, имеет хорошо развитый фонематический слух, при обучении в школе сможет правильно овладеть письменной речью. Основная задача учителей-логопедов помочь ребенку исправить ошибки звукопроизношения, научить различать фонемы, правильно произносить звуки. Нужно помочь ребенку закрепить этот звук в речи, но чтобы он не просто повторял слова с этим звуком, а видел, как звук живет в мире. Как он может изменить что-то, как наполняется его словарь. Как этот звук взаимодействует с другими звуками, как он может управлять словами. Деятельность учителей-логопедов намного шире: укрепление развивающихся возможностей речи, словообразование, оформление лексико-грамматической стороны речи, формирование умений называния, ассоциативных связей на слово, усвоение связной и фразовой речи, коммуникативных навыков и умений. Как это сделать? Необходимо предложить ребенку решить задачу, дать ему возможность размышлять, рассуждать. Мы не видим звуки, но можем их ощущать, когда произносим слово с нужным звуком. Ребенок использует слово, чтобы показать, как он решил задачу. В этом поможет игра. К.Д. Ушинский говорил, что «жизнь ребенка необходимо наполнить игрой, дать вволю наиграться». Особенно, если это не просто игра, а сказка. Погружая ребенка в сказку, мы помогаем ему стать уверенным, свободным. Дети, которые имели, имеют речевые проблемы, стесняются разговаривать на публику. Ребенку легко разговаривать, когда он примеряет на себя роль сказочного героя, его образ. В этом случае, стоит учитывать, кого будет играть малыш. Характер, поступки, привычки, внешний вид героя нужно передать словами, звуками, голосом. Здесь помогает просодическая сторона речи: интонация, темп, сила, высота, плавность речи. При взаимодействии всех характеристик звук может звучать по-разному, если где то малыш его неотчетливо произносит, то в данной ситуации звук звучит. Речь соединяем с движением рук, «весь мир находится на кончиках пальцев рук». Человек научился разговаривать, когда его рука стала совершать тонкие движения пальцев рук – мелкая моторика. Ладошка повторяет движения языка – это биоэнергопластика, развитие артикуляции. Слово соединяем с движением – сопряженная гимнастика. Помогает в этом пальчиковый театр, кукольный театр. Но все это возможно при условии совместной деятельности педагогов и родителей. 18 февраля 2020 в 20:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.