МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск
Слово в словеИ дети, и взрослые любят отгадывать загадки. Очень полезно и поучительно будет, если это занятие-игра будет проводиться на уровне работы со словом. Коррекционно-речевая работа позволит решить задачи: *формировать фонематическое восприятие и фонематический слух; *формировать и развивать звуко-буквенный анализ слова; *расширять словарный запас дошкольника; *развивать мыслительные процессы; *развивать зрительное внимание и умение работать со схемами; В дошкольном возрасте необходимо вначале ребенка научить слушать, слышать слово, как звучит в нем звук за звуком. Умение услышать и найти другое новое слово. Следующий этап – соотносить звук и букву. Когда дети овладеют этим умением, можно использовать схемы слов в игре: провести звуко-буквенный анализ слова, предложить ребенку схему слова, прочитать задание-загадку, определить по схеме, где находиться буквы из заданного слова. В этот момент взрослый строит речевое общение с ребенком, учатся взаимодействовать в диалоге. Чтобы ребенку легче было отгадать нужное слово, взрослый объясняет его смысл, назначение, использование – расширяем словарь дошкольника. *игра «Шесть ос»: - На этой ОСЕ в октябре позолота / ОС - - А / ОСИНА. - А эта растет на лугу у болота / ОС- - А / ОСОКА. - Эта ОСА на луну улетает / - ОС - - - А - - / КОСМОНАВТ. - Эта ОСА на солнце худеет и тает / - ОС - - - - А / СОСУЛЬКА. - С этою спит в колыбели малыш / - ОС- А / СОСКА. - Эта по классу крадется, как мышь / - О - С -А - - -. / *Литература: Л.Я.Гадасина, О.Г.Ивановская. Звуки на все руки. – 50 логопедических игр / учительский портфель. 24 февраля 2019 в 21:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.