МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск

Слово в слове

И дети, и взрослые любят отгадывать загадки. Очень полезно и поучительно будет, если это занятие-игра будет проводиться на уровне работы со словом. Коррекционно-речевая работа позволит решить задачи:

*формировать фонематическое восприятие и фонематический слух;

*формировать и развивать звуко-буквенный анализ слова;

*расширять словарный запас дошкольника;

*развивать мыслительные процессы;

*развивать зрительное внимание и умение работать со схемами;

В дошкольном возрасте необходимо вначале ребенка научить слушать, слышать слово, как звучит  в нем звук за звуком. Умение услышать и найти другое новое слово. Следующий этап – соотносить звук и букву. Когда дети овладеют этим умением, можно использовать схемы слов  в игре: провести звуко-буквенный анализ слова, предложить ребенку схему слова, прочитать задание-загадку, определить по схеме, где находиться буквы из заданного слова. В этот момент взрослый строит речевое общение с ребенком, учатся взаимодействовать в диалоге. Чтобы ребенку легче было отгадать нужное слово, взрослый  объясняет его смысл, назначение, использование – расширяем словарь дошкольника.

*игра «Шесть ос»:

- На этой ОСЕ в октябре позолота / ОС - - А / ОСИНА.

- А эта растет на лугу у болота / ОС- - А / ОСОКА.

- Эта ОСА на луну улетает / - ОС - - - А - - / КОСМОНАВТ.

- Эта  ОСА на солнце худеет и тает / - ОС - - - - А / СОСУЛЬКА.

- С этою спит в колыбели малыш / - ОС- А / СОСКА.

- Эта по классу крадется, как мышь / - О - С -А - - -.

/ *Литература: Л.Я.Гадасина, О.Г.Ивановская. Звуки на все руки. – 50 логопедических игр / учительский портфель.

24 февраля 2019 в 21:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.