МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск

Речь и здоровье ребенка

 Современные представления о здоровье человека неразрывно связаны с его речевым развитием, коммуникативными возможностями и способностью найти адекватное вербальное выражение своим мыслям, чувствам, стремлениям. Насыщенное и гармоничное пространство может играть роль терапевтической среды, погружение в которую (в соответствии с законами резонансного волнового взаимодействия) способствует укреплению здоровья человека на всех структурных микро- и макроуровнях, вплоть до клеточного.

В настоящее время установлено, что звуки, издаваемые младенцами в возрасте до 3 мес., независимо от национальной принадлежности, характеризуются тремя диапазонами частот, связанными между собой пропорциями «золотого сечения». Заложенные в эти отношения иррациональное число 1.618… является камертоном, на который настраиваются все микро- и макрокосмические системы живого.

Между тем пренебрежение принципом природосообразности, нарушением динамичных законов согласованного взаимодействия людей, безответственное загрязнение жизненного пространства  человека, в том числе и речевого, приводят к широкому распространению болезненных состояний как среды взрослых, так и среди детей.

«Самые высокие возможности культивирования детства, здоровья, одаренности каждого ребенка скрыты, прежде всего, в раннем возрасте» (И.М.Воронцов). Воспользоваться этими возможностями позволяют достижения педагогики раннего возраста. Огромную роль здесь играет речевое развитие. Исследования последних лет привели к утверждению фундаментального закона образования, согласно которому развитие и реализация творческого потенциала человека биоэнергетически соизмеримы  с его «речевым профилем».

Контуры речевой динамики обучаемого отражают в себе качество образовательного процесса в целом. В опережающем развитии качеств будущего человека системообразующими остаются способность человека говорящего и читающего.

Установленные к настоящему времени разнообразные взаимосвязи  органов речи с различными функциональными системами человеческого организма могут служить основой для использования логоритмических, мануальных, вокальных и других методик в игровых тренинговых занятиях, направленных гармоничное развитие общее оздоровление детей и одновременно имеющих оздоравливающий эффект для взрослых.

Условно выделим два равноправных центра – полюса, организующих информационный энергообмен в соответствии с психофизиологическими фазами общего развития человека: довербальной и вербальной.

Первый из них  связан с первой сигнальной системой  человека и средой его обитания: природой, ее законами, стихиями, изображением, с преимущественно невербальными формами деятельности (спортивно-двигательная активность, художественно-изобразительная деятельность и т.д.).


15 сентября 2018 в 22:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.