МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск
Мастер-классЦель: Развитие речедвигательного анализатора. Задачи: 1. Ознакомить с теоретическими знаниями формирования и развития основ письменной речи. 2. Уточнить представления о речедвигательном анализаторе, участвующем в процессе формирования письменной речи. 3. Оказать помощь воспитателям в своевременной диагностике и предупреждении дисграфии у детей, дать необходимые рекомендации. 4. Разъяснить причины возможных нарушений речедвигательного анализатора. 5. Активизировать умения применять на практике упражнения по развитию речедвигательного анализатора. Содержание: Логопед: Речедвигательный анализатор - помогает осуществлять проговаривание: *ребенок с нарушением звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его на письме: «Как говорю, так пишу»;недостатки произношения отражаются на письме лишь в том случае, когда они сопровождаются нарушением слуховой дифференциации, несформированностью фонематических представлений; в ряде случаев ошибки на письме сохраняются у детей и после того, как нарушение звуков в устной речи устранены; причина – при внутреннем проговаривании не происходит опоры на правильную артикуляцию звуков. Рекомендации по развитию речедвигательного анализатора: · контроль за правильным произношением звуков: внимание на произнесение звука / - губы, - зубы, - язык, - воздушная струя, - голос – что выполняют /; · развитие движений губ, языка, щек: артикуляционная гимнастика; · скороговорки, чистоговорки; · упражнения для формирования напора выдыхаемой струи воздуха: логопедические упражнения; · закрепление произношения звуков в словах, предложениях, стихах. 14 июля 2018 в 21:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.