МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск

Мастер-класс

Цель: Развитие речедвигательного  анализатора.

Задачи:

1. Ознакомить с теоретическими знаниями формирования и развития основ письменной речи.

2. Уточнить представления о речедвигательном анализаторе, участвующем в процессе формирования письменной речи.

3. Оказать помощь воспитателям в своевременной диагностике и предупреждении дисграфии у детей, дать необходимые рекомендации.

4. Разъяснить причины возможных нарушений речедвигательного анализатора.

5. Активизировать умения применять на практике упражнения по развитию речедвигательного анализатора.

Содержание:

Логопед:   Речедвигательный анализатор - помогает осуществлять проговаривание:

*ребенок с нарушением звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его на письме: «Как говорю, так пишу»;недостатки произношения отражаются на письме лишь в том случае, когда они сопровождаются нарушением слуховой дифференциации, несформированностью фонематических представлений; в ряде случаев ошибки на письме сохраняются у детей и после того, как нарушение звуков в устной речи устранены; причина – при внутреннем проговаривании не происходит опоры на правильную артикуляцию звуков.

Рекомендации по развитию  речедвигательного анализатора:

· контроль за правильным произношением звуков: внимание на произнесение звука / - губы, - зубы, - язык, - воздушная струя, - голос – что выполняют /;

· развитие движений губ, языка, щек:  артикуляционная гимнастика;

· скороговорки, чистоговорки;

· упражнения для формирования напора выдыхаемой струи воздуха: логопедические упражнения;

· закрепление произношения звуков в словах, предложениях, стихах.

14 июля 2018 в 21:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.