МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск
Консультация «Основы письменной речи»Что такое письменная речь? Какие подводные камни могут преследовать малышей?! Письмо – сложный навык и вид графомоторной деятельности. Техника письма требует согласованной работы различных анализаторов: - речеслухового, помогающего произвести отбор нужного звука; - речедвигательного, помогающего осуществлять проговаривание; - двигательного, с помощью которого осуществляются мелкие движения мышц кисти и всей руки; - зрительного, участвующего в подборе соответствующих графем (букв). Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение письма. Речеслуховой анализатор *человек обладает тремя видами слуха: - физическим для различения шума дождя, жужжания пчелы, шума ветра; - музыкальным, погружающим в мир мелодий; - речевым для понимания сказанного, отличия одного звука от другого ( гласный от согласного, твердый от мягкого, звонкий от глухого), определения разницы между словами уголь – угол. *способность человека распознавать звуки речи – это фонематический слух; в ходе специального обучения ребенок учится звуковому анализу и синтезу слов – фонематическому восприятию. Речедвигательный анализатор *ребенок с нарушением звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его на письме: «Как говорю, так пишу». *недостатки произношения отражаются на письме лишь в том случае, когда они сопровождаются нарушением слуховой дифференциации, несформированностью фонематических представлений; в ряде случаев ошибки на письме сохраняются у детей и после того, как нарушение звуков в устной речи устранены; причина – при внутреннем проговаривании не происходит опоры на правильную артикуляцию звуков. Двигательный анализатор *важен показатель развития мелкой моторики. Зрительный анализатор *при недоразвитии возникают ошибки: - смешение букв по оптическому сходству: б – д, п – т, о – а, и – у; - зеркальность (с, э, з, е); - трудность удержания строки, наклона. «Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания» К.Д.Ушинский 6 мая 2018 в 15:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.