МБДОУ Детский сад "Звёздочка", город Морозовск
Игры и упражнения, развивающие внимание и слуховое восприятие /для детей с ОВЗ
18 августа [пн]
Способность человека слышать звуки окружающей действительности и речь людей и есть слуховое восприятие. Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Способность улавливать и различать звуки не возникает сама собой, ее нужно развивать с первых лет жизни ребенка. Лучше всего делать это в играх. 1. Игра «Кто что услышит?» Взрослый за ширмой стучит в молоточек, звенит колокольчиком, стучит в бубен и предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук. Предварительно ознакомить ребенка со звучанием предметов, постепенно увеличивая количество звучащих предметов. 2. Игра «Узнай по звуку». В данной игре используется бытовые предметы: ложка, бумага, карандаш, книжка и т.д. Взрослый ребенка спиной к себе разворачивает, и производит звуки бросанием их на пол или стучит об стол, рвет, мнет бумагу и т.д. 3. Игра «Кто внимательный?» Взрослый шепотом дает задание ребенку, который сидит к нему спиной: • Возьми мяч; • Покатай машину; • Покатай куклу в машине и т.д. 4. Игра «Солнце или дождик?» Взрослый выставляет картинку с изображением солнышка и говорит ребенку: «Сейчас светит солнышко погода хорошая, дождя нет, можно гулять. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, но если начнется дождь, я буду в бубен стучать, тогда беги домой». 5. Игра «Беги на носочках». Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно, звучанию бубна, ребенок выполняет движения. Под тихий звук идет на носочках, под громкий - полным шагом, под очень громкий - бежит. 6. Игра «Где позвонили?» Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает от ребенка слева, справа, сзади и звенит в колокольчик. Ребенок, открыв глаза должен показать направление, откуда доносится звук. 7. Игра «Угадай, что делать?» У ребенка в руках мяч, флажок, платочек. Взрослый говорит: «Если бубен будет сильно звенеть, ты поднимай мяч, а тихо, отпускай». 8. Игра « Цапли и воробушки». Взрослый показывает ребенку картинку с цаплей и говорит: «У цапли ноги длинные, она ходит важно, медленно, как зазвучит сейчас бубен». Взрослый медленно стучит в бубен, ребенок подражает медленной походке цапли. Потом взрослый показывает картинку, где нарисован воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как зазвучит сейчас бубен. Он быстро стучит в бубен, а ребенок скачет, как воробушек. Затем темп меняется на медленный и т.д. 9. Игра «Угадай, на чем играю?» Взрослый поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты и спрашивает их название (если ребенок говорит). Затем знакомит с их звучанием и убирает за ширму. Взрослый повторяет игру на разных музыкальных инструментах и просит ребенка назвать «чья песенка слышна». 10. Игра «Воспроизведение заданного ритма». • Хлопни столько же раз, сколько и я; • Отстучи линейкой, карандашом столько раз, сколько это сделаю я. 11. Игра «Угадай, кто сказал?» По сказке «Три медведя». Взрослый говорит голосами Михайла Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки, ребенок угадывает, чей это «голос». Автор: А.В. Мерковская, Т.П. Есипова |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.